Мифологический жанр

Искусство мифологического жанра берёт начало в глубокой древности. 

Создавать визуальные образы, увековечивающие легендарных героев и мифологических персонажей, любили ещё древние греки. Этому благоприятствовала развитая мифологическая традиция этой страны. 
В своей мифологической живописи древние греки напоминали о подвигах Геракла, воспевали битвы с воинственными амазонками, фантастическими кентаврами, и одним из источников вдохновения мастеров жанра были поэмы Гомера. 

Эти изображения наносились на, казалось бы, совсем прозаические поверхности: блюда, вазы и амфоры. И утилитарные предметы становились произведениями искусства. Одним из самых знаменитых мастеров, совершавшим подобные превращения, был художник по имени Эксекий. Он выполнял росписи по керамике, создавая произведения искусства на мифологические темы. Гончар, производивший и расписывавший вазы в VI веке до нашей эры, запечатлел на них древнегреческую мифологию. 

Например, в его работе “Самоубийство Аякса” он изобразил финал жизненного пути воина-участника Троянской войны, а другое изображение Аякса оставил на не менее знаменитой росписи фантастического жанра — “Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями”. Второй герой этого произведения — Ахилл — также фигурант множества греческих мифов и герой Троянской войны, двоюродный брат Аякса. Помимо этих работ Эксекий создал немало произведений на сюжеты древних мифов. Он воспроизводил сцены из жизни героев легенд и мифов древней Эллады — Ахилла, Елены Троянской, Геракла.

Арт-статьи. Эксекий, "Самоубийство Аякса", VI в. до н. э.
Эксекий, «Самоубийство Аякса», VI в. до н. э.
Арт-статьи. Эксекий, “Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями”. VI в. до н. э.
Эксекий, “Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями”. VI в. до н. э.

Художники эпохи Возрождения по прошествии множества столетий вспомнили об античном искусстве и его достижениях. Сандро Боттичелли — художник периода Ренессанса — на рубеже XV и XVI вв. писал работы в жанре мифологического искусства. 

Его знаменитая картина — “Рождение Венеры”; в ней Боттичелли напомнил миф о Венере, родившейся из морской пены. Другая его известная работа в этом жанре — “Паллада и Кентавр”, в ней Боттичелли проявил себя и как прекрасный пейзажист. Проникнута лиричностью его картина на мифологический сюжет “Венера и Марс”, на которой эти влюблённые друг в друга божества изображены в компании маленьких сатиров.

Арт-статьи. Сандро Боттичелли, "Венера и Марс" (около 1485).
Закрыть меню