Религиозное искусство

Арт-статьи. Сандро Боттичелли, "Призвание Моисея". 1482.
Сандро Боттичелли, «Призвание Моисея». 1482.

Религиозное искусство — жанр, где темы обусловлены взглядами в области сакрального, веры в высшие силы в различных культурах и цивилизациях. 

Наиболее архаичные памятники религиозного искусства сохранились со времён Древнего Египта. 
Древние египтяне возводили огромные храмы своим богам, и представляли их в облике людей или животных. Их изображения сохранились на стенах культовых построек. Также сохранились образы в виде статуй. Основное правило религиозного искусства древних египтян, которым они руководствовались при возведении как храмов, так и статуй божеств — величественность исполнения. 

В воображении древних греков их божества также представали в человеческих обличьях, только боги были наделены совершенной внешностью и физической красотой. Такими они и предстают в сохранившихся памятниках искусства античности. Древние греки также возводили храмы в честь своих богов, но в отличие от древнеегипетских, эти сооружения были не столь помпезны, архитектура была гармоничной. Взгляды на мир у представителей этих цивилизаций существенно отличались.

Арт-статьи. Фидий, "Афина Парфенос" (копия). V в. до н. э.
Фидий, «Афина Парфенос» (копия). V в. до н. э.
Арт-статьи. Сандро Боттичелли, "Мадонна Евхаристии". 1470-е.
Сандро Боттичелли, «Мадонна Евхаристии». 1470-е.
Арт-статьи. Сандро Боттичелли, "Юдифь, покидающая палатку Олоферна". 1490.
Сандро Боттичелли, «Юдифь, покидающая палатку Олоферна». 1490.

Афинский скульптор Фидий в V веке до нашей эры создавал настоящие шедевры религиозного искусства. Среди них была статуя Афины Парфенос, установленная в храме, посвящённом этой богине-покровительнице столицы Греции. В Афинах стояло и изваяние Зевса Олимпийского, в древности признанное одним из семи чудес света. 

Временем господства религиозного жанра в искусстве Европы стала эпоха средневековья. Как в Визайтийской империи на востоке Европы, так и в странах Западной Европы основное задание религиозного жанра — донести посыл, месседж, а не в совершенстве изобразить персонажей сакральных текстов, или то, что их окружает. Пропорции, цветовая гамма, реалистичность перспективы, свет и тень — всё это могло уступить место символизму и упрощённости передачи образов.

Арт-статьи. Микеланджело, "Страшный суд". 1541.
Микеланджело, «Страшный суд». 1541.
Закрыть меню