Дать такое изящное название искусству догадался французский учёный Шарль Батё. Он жил в XVIII веке и был священником, а также занимал должность профессора риторики и гуманитарных наук при королевской коллегии в столице Франции. Батё дал старт философскому осмыслению искусства. Всё началось с изданного в городе на Сене в 1746 году его труда “Изящные искусства, сведенные к единому принципу” — “Les beaux arts, réduits àun même principe”. Кюре-профессор ввёл в оборот термин beaux arts — изящные искусства, коими считал все виды творчества, не связанные с прикладными нуждами. Принадлежность к изящным искусствам определялась просто: то, что служит бытовым потребностям (например сколоченный мастером деревянный табурет) совершенно не подходит под определение beaux arts, а вот то, чем можно лишь восторженно любоваться (например, нарисованный на холсте табурет) — причисляется к области изящного. Мера изящества не в последнюю очередь определяется и стоимостью полученного результата: продажа объекта изящного искусства приносит гораздо больше прибыли, чем продажа какого-нибудь табурета. По разряду изящных искусств пастор-философ определял и искусство танца, и мастерство красноречия.
На вопрос: что же это такое — изящное искусство — примерно со времени Ренессанса давали ответ, используя метод исключения. Определили что к этой сфере не относятся ремесло и наука. А относятся живопись, скульптура, поэзия, музыка и архитектура. Такое мнение высказал немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель. А в минувшем столетии к сфере изящного причислили народное творчество, искусство фотографии и кино.
И в настоящее время ценителей, желающих приобрести произведения изящного искусства не становится меньше, чем во времена Батё и Гегеля. И хоть в наши дни искусство ушло далеко за горизонт его традиционного понимания, по-прежнему действуют академии изящных искусств призванные стоять на страже неувядающей классике в сфере прекрасного.